Крупнейший торговый хаб Европы: Россия оставляет порты Прибалтики без грузов
Главная » НОВОСТИ » Крупнейший торговый хаб Европы: Россия оставляет порты Прибалтики без грузов

Крупнейший торговый хаб Европы: Россия оставляет порты Прибалтики без грузов


Крупнейший торговый хаб Европы: Россия оставляет порты Прибалтики без грузов

Сегодня 16:25

Главным итогом завершившегося в Сочи 15 февраля Российского инвестиционного форума стало подписание соглашений о развитии портовой инфраструктуры в Усть-Луге и Приморске Ленинградской области. Общий объем инвестиций, которые поступят в экономику региона в ближайшие годы, превысит 127 млрд рублей.

Основной темой Российского инвестиционном форума — 2019, проходившего 14-15 февраля в Сочи, стала реализация национальных проектов при сотрудничестве представителей власти и бизнеса. Итогом форума стало подписание 567 соглашений и протоколов о намерениях на общую сумму более 960 млрд рублей.

Одним из наиболее амбициозных проектов, о реализации которого была достигнута договоренность, связан с расширением портовой инфраструктуры в городе Приморске и присвоением территории статуса особой экономической зоны. Общие планируемые инвестиции составят  90,6 млрд рублей. Соответствующее соглашение было подписано главой региона Александром Дрозденко и председателем совета директоров ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» Рамисом Дебередевым, — сообщает пресс-служба  правительства Ленинградской области.

Развитие портовой инфраструктуры крупнейшего нефтеналивного порта России с грузооборотом в 53,5 млн тонн в год, планируется завершить уже в 2022 году. Основные виды грузов, которые будут обрабатываться в новом терминале: уголь, минеральные удобрения, зерно, контейнеры, генеральные грузы. Для обеспечения доставки проектом предусмотрено развитие существующей транспортной инфраструктуры со строительством новой промышленной железнодорожной станции.

Реализация проекта свободного порта позволит создать около 3 100 новых рабочих мест. Предполагается, что полноценное введение комплекса в действие обеспечит возможность обрабатывать до 70 млн тонн грузов ежегодно. Для сравнения, грузооборот Рижского порта, крупнейшего в странах Прибалтики, за 2018 год составил 36,43 млн тонн. Тем самым увеличение мощности российского комплекса приведет к созданию на территории области крупнейшего торгового хаба Европы.

Самое крупное соглашение мы заключили с компанией «Приморский торговый универсальный перегрузочный комплекс» — это порт, который возьмет на себя рост объемов перевалки — почти 65 миллионов тонн. То есть фактически с вводом в эксплуатацию этого комплекса мы забираем все финские и прибалтийские грузы, — заявил глава области.

Основной задачей проекта, предусмотренного Схемой социального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта, является создание высокотехнологичного транспортного узла, сопоставимого с иностранными портами в Балтийском бассейне. Учитывая ключевую роль портовой инфраструктуры севера России в развитии международного транспортного коридора «Север — Юг», переоборудование порта в Приморске позволит, переориентировав экспортный грузопоток, существенно уменьшить потенциал морских портов Прибалтийских республик.

Напомним, проект развития портовой зоны Приморск был ранее одобрен к реализации Федеральным агентством морского и речного транспорта и межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории Ленинградской области и включен в Стратегию социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года.

Автор: Илья Александров

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

victorymeds.ruwjoin.ruvjoin.rubuy-generic24.ru