Авторизация
Забыли пароль?
Войти
Регистрация
Регистрация
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу
и даю согласие на обработку персональных данных.
Создать аккаунт
Авторизация
Восстановление пароля
Прислать пароль
Авторизация
или
Если вам не приходит письмо с паролем, пожалуйста, напишите на support@pikabu.ru, указав ip-адрес, с которого вы входили в аккаунт, и посты, которые вы могли плюсовать или минусовать. Не забудьте указать сам аккаунт 🙂
подписаться
Добавить пост
Комментарий дня ТОП 50
Лучший вопрос в моей жизни
Подруга именинника говорит, что пьёт только определённый вид коньяка, от остального ей может быть плохо.
С такой избирательной реакцией на алкоголь надо либо с собой носить, либо не выпендриваться и пить безалкогольные напитки.
+3302
Evgenyvrn
20 часов назад
Вакансии Пикабу
Присоединяйся к команде Пикабу! Сейчас мы ищем:
- php-разработчик
Рекомендуемое сообщество
Лига Палеонтологии
1 115 постов • 11К подписчиков
Подписаться
Палеонтология — наука об организмах, существовавших в прошлом и сохранившихся в виде ископаемых останков, а также следов их жизнедеятельности.
Лига Палеонтологов — научное сообщество, где вы найдете множество интересной, современной и актуальной информации.
Пикабу в Telegram
-
Основной канал
@pikabu
-
Развлекательный канал
46305 подписчиков@pikabu_fun
Активные сообщества
все
Фабрика Мемов
Лига путешественников
2
Всё о кино
2
Истории из жизни
1
Сообщество любителей острого
1
Пятничное [МОЁ]
1
Специфический юмор
1
Клубничка
1
Новости
2
Лига мобильной связи
Создать сообщество
Тенденции теги
Просмотренное 10
Объединить теги
Новости Пикабу
Помощь
Правила
Реклама
Верификации
Награды
Контакты
Промокоды
Android
iOS
Как выращивали опиум в Советском Союзе
Читаю книгу «Позывной – «Кобра» (Записки разведчика специального назначения)» , автор Эркибек Абдулаев.
Интересные воспоминания человека, который из экономистов попал в КГБ, а затем и в особый отряд спецназа. Конечно, в книге некоторые вещи часто кажутся даже смешными, когда автор рассуждает об истории народов или чём-то подобным, но зато это неплохо отражает существовавшие тогда мифы.
А с другой стороны понимаешь, почему Союз так рванул вперёд в 50х и 60х годах. Желание людей учится, уверенность в завтрашнем дне и возможности, живя даже в глухом ауле, выбиться «в люди».
Как вам — мать автора, киргизка из села в 36 году училась в аэроклубе. Или сам он в институте пошёл прыгать с парашютом.
Впрочем, речь не об этом.
Интересная зарисовка об отношении к наркотику, в частности к опиуму.
До 1968 года в Таласской области Киргизии культивировали опийный мак. Наша семья каждый год обрабатывала 11 соток земли. Это был тяжелый ручной труд с ранней весны до глубокой осени. Нужно было в жару пропалывать растения мотыгой, по ночам по колено в воде поливать их, а зимой собирать сухие стебли, дома дробить маковые коробочки, чтобы извлечь оттуда семена. На семена спускали государственный план. Стебли шли на топливо.
Однако самый ответственный момент наступал в середине лета, когда приходила пора сбора опиума-сырца. Работа на плантации начиналась вечером, когда спадала дневная жара. Специальными трехлезвийными ножами маковые коробочки аккуратно надрезались. Если надрез будет слишком глубоким — молочко прольется внутрь коробочки. Слишком мелкий надрез тоже не годится. Поэтому хороший нож — половина успеха. За ночь молочко на коробочках слегка подсыхало до сметанообразной консистенции, проходя естественный процесс полимеризации. В жару оно подсыхает быстрее и уже имеет не то качество. Поэтому и ценится опиум из южных стран, собранный на высоте 1300–2000 метров над уровнем моря.
Вставали в 4 часа утра. До 8–9 часов, пока солнце не высушило росу, маленькими серповидными скребками обрабатывали каждую маковую коробочку, аккуратно собирая драгоценное зелье и переправляя в эмалированную кружку, привязанную к поясу. Опиумное молочко по мере загустения приобретает бурый цвет и становится чрезвычайно липким. Чтобы смахнуть его в кружку, приходится часто слюнявить палец. Вокруг стоит густой терпкий запах. И то ли от этого запаха, то ли от постоянного горького привкуса на губах, кружится голова. Когда солнце поднимается высоко, на плантации делать уже нечего: пора вздремнуть в тени.
За день наша семья собирала около 450 граммов опиума, а за сезон — от 8 до 11 килограммов. Палатка приемщика стояла тут же на поле. И когда опиума было мало, мы просто уносили его домой, чтобы на следующий день сдать двойную норму. Никто никого не контролировал. Более того, престарелый очкарик-бухгалтер, работавший приемщиком, хранил свою добычу в сорокалитровой фляге, которую закапывал на ночь в палатке. Сам преспокойно уходил ночевать домой.
Разумеется, каждая семья старалась сдать побольше продукции, иногда прибегая к различным уловкам: одни добавляли в опиум смесь печенья с молоком, другие, не мудрствуя лукаво кидали туда пару ложек солидола. Воровать опиум как-то не приходило в голову. Порой даже происходили курьезные вещи: наш колхозный бригадир рассказывал, что поздней осенью, распахивая поле, нашел на месте приемного пункта закопанное ведро с опиумом, видимо, позабытое приемщиком. Поскольку государственный план по сдаче продукции был уже выполнен, председатель колхоза распорядился выбросить эту гадость в реку. Опиум в небольших количествах для лечебных целей имелся в каждом доме. У нас в сарае тоже хранилось примерно 200 граммов. При зубных болях достаточно было положить в дупло маленький кусочек. При расстройстве желудка давали выпить его с горячим чаем. Болезнь проходила мгновенно.
Через пару лет в наших краях появились люди поумнее нас. Например, каждое лето приезжали шабашники из Таджикистана и заключали договор на строительство глинобитных дувалов. Свою малооплачиваемую работу они в аккурат завершали одновременно с окончанием сбора опиума. Они платили за килограмм опиума наличными 100 рублей. А колхоз за тот же килограмм начислял 50 рублей, который получали лишь в декабре. Ходили слухи, что в далеком городе Джамбуле цена опиума достигает 500 рублей! И появились у нас свои отчаянные головы, рискнувшие торговать зельем, вследствие чего стала наезжать на плантации милиция с собаками. Однако разве может собака учуять опиум на опиумном поле? Правда, некоторые односельчане все же отправились мотать срок.
Похищенный опиум-сырец расхитители сбывают приезжим спекулянтам по цене 800-1000 рублей за килограмм, а последние распродают его лицам, употребляющим наркотики, по 8000-25000 рублей за килограмм». «Анализ имеющихся в органах милиции материалов показывает, что возникла необходимость рассмотреть вопрос, насколько целесообразно выращивать в СССР опийный мак и не своевременно ли вместо него сеять масличный мак, например сорт «К-198 Новинка», выведенный Украинской зональной селекционной станцией. В сухих семенных головках, а также в стеблях этого мака содержится до 0,5% морфина.